Играем и правильно дышим
Чудо-нос.
После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим:
Глубже, шире.
* * *
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… нежный аромат цветка… старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
* * *
Охота
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т.д.)
* * *
Ныряние
Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, "нырнуть под воду" и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может "сидеть под водой", выныривает. Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
* * *
Шарик
Педагог предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
* * *
Каша кипит
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово "пых". Повторить не менее 8 раз.
* * *
Паровоз
- Вариант 1
Педагог предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе. Паровоз кричит: "Ду-ду-у-у! Я иду, иду, иду!" А колёса стучат, А колёса говорят: "Так-так, так-так. чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!"
- Вариант 2
Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком "пх" и расслабить всё тело. Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу под стук колёс, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух. Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух.
* * *
Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок). Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть "ворсинку" (подул нежный ветерок). Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
* * *
Музыкальный алфавит.
Упражнение выполняется несколько раз: 1 - дыхание переводим после каждой строчки; 2 - дыхание переводим через строчку. Постепенно произносить алфавит на одном дыхании, желательно под музыку. А, б, в, г, д, е, ё; Ж, з, и, й, к; Л, м, н, о, п, р, с; Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ; Мягкий знак и твёрдый знак, э,ю,я! Наизусть весь алфавит знаю я!
* * *
Музыкальные.
После глубокого вдоха поётся любой слог, например, бе-бе-бе. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.
* * *
Речитатив.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух закончится, ребёнок должен запомнить, сколько Егорок он назвал. "На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…"
После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо,
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим:
Глубже, шире.
* * *
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… нежный аромат цветка… старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
* * *
Охота
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т.д.)
* * *
Ныряние
Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, "нырнуть под воду" и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может "сидеть под водой", выныривает. Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
* * *
Шарик
Педагог предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре - дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
* * *
Каша кипит
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово "пых". Повторить не менее 8 раз.
* * *
Паровоз
- Вариант 1
Педагог предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе. Паровоз кричит: "Ду-ду-у-у! Я иду, иду, иду!" А колёса стучат, А колёса говорят: "Так-так, так-так. чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!"
- Вариант 2
Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком "пх" и расслабить всё тело. Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу под стук колёс, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух. Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух.
* * *
Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок). Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть "ворсинку" (подул нежный ветерок). Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
* * *
Музыкальный алфавит.
Упражнение выполняется несколько раз: 1 - дыхание переводим после каждой строчки; 2 - дыхание переводим через строчку. Постепенно произносить алфавит на одном дыхании, желательно под музыку. А, б, в, г, д, е, ё; Ж, з, и, й, к; Л, м, н, о, п, р, с; Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ; Мягкий знак и твёрдый знак, э,ю,я! Наизусть весь алфавит знаю я!
* * *
Музыкальные.
После глубокого вдоха поётся любой слог, например, бе-бе-бе. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.
* * *
Речитатив.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух закончится, ребёнок должен запомнить, сколько Егорок он назвал. "На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…"