Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 15.04.2024, 19:39 мск

   Мероприятия ПМОФ 2024      Визитная карточка ГБДОУ      Информация о зачислении в ГБДОУ      
Форма входа
Год семьи
Год семьи
Сведения об ОО
Дистант
Важная информация
Условия
Наша жизнь
Безопасность
Навигатор
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Поделиться ссылкой
QR-код сайта

Страница руководителя студии ручного труда "Зонтик"

Вас приветствует
руководитель студии ручного труда "Зонтик"

Бондаренко Елена Юрьевна!


 

* Методика использования русской народной куклы в работе с детьми старшего дошкольного возраста

* Презентация к мастер-классу "Русская народная кукла"

* Формирование профессиональных компетенций педагогов в области ручного труда у слушателей региональных курсов повышения квалификации дошкольных работников

 

 

Творим вместе!

 

ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ СТУДИИ "ЗОНТИК"

          Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Углубленное изучение особенностей дошкольного детства приводит к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый "этаж", занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом "этаже" формируются психические свойства и способности, необходимые не только для перехода к следующему "этажу", но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение. Недостроенный "нижний этаж" - плохая опора для следующего.

           Ручной труд является одним из самых первых и самых важных предметов, которые необходимо осваивать ребенку с самого раннего детства. С пяти лет (а часто и раньше) ребенок может создавать очень интересные, красивые и, главное, творческие работы. Во время занятий происходит формирование здорового образа жизни, физическое, нравственное и психологическое развитие ребенка.

 

 

 

                                                                                                    

 

ОСНОВНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ткачество

 

           Ручное ткачество, как одно из древнейших искусств, остается современным и сегодня. Радость от красивой  вещи, сделанной своими руками, ни с чем не сравнима. Овладев основными приемами мастерства, дети могут  создавать красивые текстильные вещи: пояса, сумочки, кошельки, закладки, а также украшения  для  кукольного уголка: коврики, наволочки для подушек, накидки для кресел, салфетки и многое  другое.

           Вначале дети учатся "ткать” коврики из картона. Нарезав одинаковые полоски и сделав прорези в основе, дети осваивают переплетение. Теперь можно переходить к работе с пряжей, используя рамку с натянутой основой и челнок. Сначала создаются коллективные работы, когда на одной рамке ткут несколько детей поочередно. Это позволяет быстро увидеть результат труда и научиться работать в команде. Дети, хорошо освоившие процесс ткачества, переходят к выполнению индивидуальных работ.

           Занятия ткачеством успокаивают детей, улучшают координацию, налаживают мелкую моторику рук.

           Освоить ткачество не всегда бывает просто. Сначала не все получается правильно и приходится некоторые участки переделывать. Надо научить детей принимать свои ошибки спокойно и рассматривать совершение ошибок, как непременное условие обучения ("На ошибках учатся!"). От самого простого до самого сложного задания идет развитие чувства: "У меня получается!".

           Важное место в ткачестве занимает работа с цветом. Педагогом совместно с ребенком оговариваются условия выбора цветовой и тоновой гаммы будущего изделия. При этом последнее слово всегда остается за ребенком, а роль педагога здесь только направляющая. Даже если кто-то из детей настаивает на своей "дикой" гамме (негармоничном, резком сочетании цветов), то право выбора остается за автором. Известно, что выбранный цвет отражает внутренний мир ребенка, его эмоциональное состояние в данный момент. Поэтому любой выбор цветовой гаммы дает педагогу дополнительную информацию о душевном состоянии детей. В данном случае подбор "дикой" гаммы свидетельствует о выбросе негативной информации, отрицательных чувств, овладевших ребенком. Таким образом, "дикое" сочетание цветов подает сигнал о том, что ребенка что-то мучает, тревожит, и выражение этого состояния в полотне, хотя бы на время избавляет его от накопившейся негативной энергии. Кроме того, немаловажным является то, что здесь можно дотронуться до цвета и не испачкаться, любой цвет можно прижать к себе, испытав от контакта с ним ощущение тепла, пушистости, мягкости.

           В процессе занятий ткачеством дети знакомятся с образцами прикладного творчества разных регионов (например, образцами национальных костюмов). Это позволяет развить в детях чувство гордости за свой народ, расширить их знания о родной культуре.

 


 

 

 

Изонить

 

           Изонить - "изображение нитью", или нитяная графика, - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Основой может быть, например, цветной картон. Нити - обычные швейные, мулине или ирис. Для работы понадобится очень скромный набор инструментов: игла, шило, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

           Достоинство изонити в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных картинок. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративные панно. А мамы и бабушки наверняка будут счастливы получить в подарок такую "нитяную картинку" от своих детей и внучат.

           Работая с детьми, часто убеждаешься, что многие из них плохо владеют иглой. Научить детей уверенно пользоваться иглой можно, используя технику "изонить".

           Техника "Изонить" несложна для освоения, и даже первые пробные работы  получаются очень красивыми, что стимулирует детей к творчеству.

           В технике "изонить" всего два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

           Освоив эти приемы, можно приступать к творчеству. Каждый ребенок сам рисует эскиз своей будущей работы, который педагог помогает перенести на картон. Перед ребенком широкое поле для фантазии и творчества. И опять все работы индивидуальны и не похожи друг на друга.

           Изонить развивает мелкую моторику, глазомер, воображение, художественные способности и эстетический вкус, способствует развитию математических способностей, абстрактного мышления, развивает мускулатуру кисти руки, глазомер, координацию движений рук под контролем глаз, усидчивость.

           Тем самым занятия изонитью очень полезны для детей.

 


  

 

 

Вышивка

           Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.
Вышивка тесно связана с бытом, трудом, природой и, таким образом, всегда отражала художественные вкусы и представления, выявляла национальное своеобразие и мастерство каждого народа. Возникнув в глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется в убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода.

           Существует огромное количество различных техник вышивания. Дети 5 – 7 лет легко осваивают вышивку гладью и крестиком. Выполнив несколько работ изонитью, ребенок уже твердо владеет иглой и с легкостью овладевает различными видами стежков.

           Перед началом работы, детям обязательно надо напомнить о правилах техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Кроме того, ребенок знакомится с правилами, выполнение которых сделают работу легче:

- Перед началом вышивки ткань нужно подготовить - прогладить, края обметать зигзагом, чтобы не осыпалась (особенно если работа большая), а если ткань меньше пялец - по краям пришить полоски любой ткани, и впялить.

- Перед тем, как садиться за работу, обязательно вымыть руки (особенно при работе с белыми нитками) и периодически повторять эту процедуру. Это поможет избежать полос на ткани в том месте, где мы держим работу и "замусоливания" ниток, когда белый цвет становится уже не таким уж и белым. (Грязи на руках, конечно, нет, но над физиологическими процессами - потовыделением - мы не властны).

- После окончания работы ткань лучше вынимать из пялец - это поможет избежать деформации ткани.

- Если для вышивки нужно четное количество нитей, то лучше поступить следующим образом: брать одну нить, но делать ее длиннее и сложить пополам. Тогда закреплять ее на изнаночной стороне будет совсем просто - провести иголку через образовавшуюся при первом стежке петельку.

- Вышивать лучше короткой нитью - она не запутывается и стежки получаются более аккуратными. Для того чтобы нить ложилась ровнее можно периодически отпускать иголку с нижней стороны работы, чтобы нить раскрутилась, или же провести иголку по нитке до самой ткани и потом вернуть ее вверх в горизонтальном положении так, чтобы нить ложилась по краю ушка (нить при этом также расправляется).

           Вышивка требует большого терпения и вырабатывает у ребенка множество положительных качеств: сила воли, аккуратность, умение довести начатое дело до конца и т.п. Однако, учитывая малую подвижность при вышивании при постоянном напряжении для рук и глаз, необходимо не забывать о пальчиковой гимнастике и гимнастике для глаз, регулярно устраивая физкультминутки.

           Зато сколько радости принесет готовая работа!

           Вышивка (особенно крестом) становится популярной в последнее время. Она часто заменяет телевизор, что уже положительно. Она погружает в сказочный мир, где каждая вышивка преображается в чудесную картину. В вышивку мы вкладываем свою душу. Стремление к прекрасному, увлечение вышивкой дарит минуты счастья.

 


 

 

Работа с бумагой, бумагопластика, оригами

 

Что можно сделать из простого листка бумаги? Оказывается, все, что угодно, если познал тайну "оживления" бумаги. Существуют различные техники работы с бумагой - техническое моделирование, бумагопластика, оригами.

Оригами - древнее восточное искусство складывания замысловатых фигурок из цельного листа бумаги. Бумагопластика - это своеобразные "барельефы", выпуклые изображения, сделанные из согнутых, но не сложенных бумажных кусков и кусочков.

Нежные цветы, симпатичные зверюшки, яркие птицы, снежинки, машинки, веселые человечки и театральные куклы - целый мир из бумаги.

В процессе работы, кроме рук вовлечены пространственное воображение, мышление, память, конструкторская мысль, смекалка и художественный вкус.

Одним словом, ребенок творит из цельного листа бумаги маленькое чудо, радующее глаз и душу.

  

 

 

            Мне всегда казалось, что любые вещи имеют свою душу. Создавая поделку, я вкладываю в неё частичку своей души и учу этому ребят. Не зря говорится: "Тот творцом считаться может, кто в работу душу вложит".

 

       Для детей каждого возраста существуют многообразные виды деятельности, в процессе которых развивается творчество ребёнка.

 

          Пусть выполнение задуманного трудоемко, долго, непросто, но безумно увлекательно. И детям нравится, и взрослым приятно, что их ребенок такой умелый и талантливый. Каждая работа уникальна, как уникально творчество любого настоящего мастера.

 

           А еще это очень полезно с точки зрения медицины. Интеллект ребенка, по мнению психологов, находится на кончиках пальцев, и в данном случае тренировка пальцев при занятиях мелкой пластикой способствует развитию интеллекта.

 

 

 

Изготовление поделок из осенних листьев

 

           Из самых доступных природных материалов человек, неравнодушный к природе, может создавать самые различные поделки. Интересные настенные панно с законченным сюжетом можно сделать из листьев. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.
           Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготавливать. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым (не горячим!) утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. Можно сушить листья и без использования утюга. Бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять. Не следует использовать для этой цели книги.

 

            Работая с листьями, дети узнают много нового о природе, временах года, листопаде. Знакомятся с листьями различных пород деревьев, их окраской. Узнают, что такое гербарий, как лучше засушить листья, цветы. Учатся любить природу.

 

           В процессе работы дети учатся работать с очень хрупким материалом – сухими листьями, что воспитывает аккуратность, терпение, выдержку. Продолжают осваивать работу с инструментами, клеем. И получают возможность фантазировать, создавать работы, которые выражают их личный стиль, настроение и восприятие окружающего мира. Все работы получаются яркими, красочными. А еще они разные, нет одинаковых и даже похожих. В этом можно убедиться, посмотрев фотографии работ.

 


  

Приветствуем Вас!
Обращение руководителя
Рейтинг сайтов
ВКонтакте
Официальная группа ГБДОУ ВКонтакте

Rutube
Официальный Rutube-канал
Официальный Rutube-канал
Календарь событий
Единый календарь событий
Нет коррупции!
Нет коррупции
Полезное
Официальный сайт Президента РФ

Администрация Санкт-Петербурга

Портал

Портал

Портал

Новости Центрального района СПб

spbdeti.org

Безопасный Санкт-Петербург
Портал Горздрав
Здоровье петербуржца
COVID-19
Портал

Copyright ГБДОУ детский сад №8 Центрального района СПб © 2011-2024
Модераторы сайта: Денисовы Светлана Юрьевна и Сергей Евгеньевич
Используются технологии uCoz