"Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал"
Симонов К.М.
Санкт-Петербург – город, который обладает образовательным потенциалом, значение которого в воспитании человека любого возраста трудно переоценить. Социально-культурное окружение, ребенка – жителя Санкт-Петербурга, представляет собой оптимальные возможности для личностного самоопределения и становления творческой индивидуальности ребенка.
Чем важна работа студии "Любимый город"?
Тем, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. В этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей Родине. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – родственники, дом, город в котором они живут. Территориальное положение нашего детского сада дает нам возможность полноценно использовать культурное наследие города: дети ежедневно проходят мимо Шереметьевского дворца, видят в окно Летний сад, любуются Конями Клодта на Аничковом мосту. Именно со знания своего города начинается формирование любви к нему. Память о прошлом, о прославивших город людях, о вековых культурных традициях поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство, воспитать патриота.
Чем отличается содержание данной студии от основной программы детского сада?
Тем, что оно носит опережающий характер по сравнению с основной образовательной программой дошкольного образования (раздела социализация – знакомство с родным городом).
Какую цель мы ставим в работе с детьми?
Формирование у детей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувства уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Какие задачи решаем?
* Формируем первичные представления о современной жизни, ключевых исторических событиях, культурных традициях Санкт-Петербурга.
* Знакомим с основными достопримечательностями города и их уникальностью.
* Создаем условия для воспитания чувства любви и уважения к родному городу.
В работе с детьми широко ипользовуется нагладность. Учитываются особенности детей дошкольного возраста, их эмоциональная впечтлителность, образность мышления. Освение материала идет циклично - повторение необходимо для того, чтобы предотвратить забывание.
Какие формы используем в работе с детьми?
1. Целевые экскурсии (Русский музей), прогулки по ближайшим улицам (с воспитателями).
2. Созерцание, рассматривание, наблюдение.
3. Чтение детской литературы от городе.
4. Беседы, разговоры с использованием мультимедийной презентации, видео - материалов.
5. Продуктивную деятельность -аппликации, коллажи, рисование (начиная с единичного объекта до сюжетно-пейзажных рисунков).
6. Дидактические игры (специально подготовленные, готовые, собственные).
7. Игры - викторины.
Возраст детей, посещающих студии: 5-7 лет.
Срок реализации программы: 2 года.
Мы ждем Вас в нашей студии петербурговедения "Любимый город"!