Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 28.05.2023, 10:00 мск |
Приветствую Вас Гость |
|
Студия театрализованной деятельности «Петербургские воробьи»РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА: СТУДИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Петербургские воробьи»
Педагог: Андреенко Елена Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 8
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. В процессе занятий этой деятельностью формируются интересы и развиваются общие способности ребёнка. Такие как, любознательность, настойчивость в достижении цели, поиск и усвоение новой информации и новых способов действий, эмоциональная выразительность, совершенствуется речевой аппарат, ребенок учится владеть своим телом. Регулярные выступления на сцене, перед зрителями, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, его раскрепощению и повышению самооценки.
В процеессе систематической, грамотно организованной театрализованной деятельности ребенка:
* формируется интерес к театру как виду искусства (знакомство с театральными жанрами, со сценическими особенностями существования спектаклей в разных жанрах - театр кукол, оперный театр, театр эстрады); * появляется возможность выявить одаренных детей, создавая условия для раскрытия их артистических способностей, * происходит знакомство с Санкт-Петербургом как театральной столицей.
* приобретается опыт публичных выступлений перед детской и взрослой аудиториями, что делает детей более успешными в их дальнейшей школьной и взрослой жизни.
Цель - формирование творческой личности ребёнка, маленького жителя Санкт-Петербурга, познающего театральную жизнь города и естественно чувствующего себя в его театральном пространстве.
Общие программные задачи:
* развитие творческих, артистических способностей детей; * формирование коммуникативных навыков (вербальных и невербальных средств общения) * активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя речи; * амплификация театрального опыта: знания о театре, его истории, театрах Санкт-Петербурга, театральных профессиях, театральной терминологии (элементарный уровень). Программа студии рассчитана на четыре года обучения: 3-7 лет
Задачи первого года обучения (3-4 года):
* формирование простейших образно – выразительных умений (например, имитация движений животных); * развитие способности понимать эмоциональное состояние по мимике, жестам, голосовым имитациям; * ознакомление с различными видами театров (плоскостной, теневой, объемные модели персонажей, пальчиковый, варежковый, театр - фланелеграф); * подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет; * побуждение к обмену ролями с взрослым в играх-представлениях с разными видами театров; * освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход со сцены (подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей). Задачи второго года обучения (4-5 лет):
* ознакомление с новыми видами театров (перчаточный, театр ложек, би-ба-бо, прыгунки). * освоение средств выразительности образа (интонация, пластика, мимика); * побуждение к самостоятельной организации игры - представления с использованием различных театров (взрослый - вторая роль); * формирование культуры поведения на сцене (выход на сцену под свою музыку, взаимодействие с другими участниками выступления, общий поклон); * обогащение театрального словаря - сцена, авансцена, середина и края сцены, декорации, атрибуты, балкон, роль, актёр, актриса, «кукольный театр», «цирк», театр оперы и балета; · ознакомление с театрами Санкт-Петербурга (Большой театр кукол, цирк, театр оперы и балета). Задачи третьего года обучения (5-6 лет):
* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного театра + платковые; * развитие осознанного отношения к исполнению роли в театрализованном представлении; * совершенствование образных исполнительских умений; * формирование умения создавать предметно - игровую среду (до игры и по ходу ее); * привлечение к созданию сценариев в постановке; * продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене. * обогащение театрального словаря: -кукольный театр, музыкальный театр, драматический театр, цирк; -режиссёр, актёр, спектакль, роль; -зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложи, откидные места, аншлаг; -театральное фойе. Задачи четвертого года обучения (6-7 лет):
* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного и напольного (театр марионеток, куклы с «живой рукой») театров; * объединение кукол различных видов театров в одном спектакле, объединение драматического и кукольного спектакля; * развитие творческой самостоятельности в передаче образа; * включение детей в создание и изготовление атрибутов и костюмов к спектаклям; * побуждение к самостоятельному созданию предметно – игровой среды в театральной постановке; * формирование осознанного отношения к своим интересам и способностям (предпочтения в выборе роли: актер-зритель-режиссер; видов детских театров и др.) * обобщение и систематизация представлений детей о театральной культуре Санкт-Петербурга. Алгоритм работы в студии:
1. Познавательный блок.
2. Непосредственно театрализованная деятельность детей.
3. Презентация результатов перед детской и взрослой аудиторией.
|
|
Copyright ГБДОУ детский сад №8 Центрального района СПб © 2011-2023 Модераторы сайта: Денисовы Светлана Юрьевна и Сергей Евгеньевич |
Используются технологии uCoz |