* формируется интерес к театру как виду искусства (знакомство с театральными жанрами, со сценическими особенностями существования спектаклей в разных жанрах - театр кукол, оперный театр, театр эстрады);
* появляется возможность выявить одаренных детей, создавая условия для раскрытия их артистических способностей,
* развитие творческих, артистических способностей детей;
* формирование коммуникативных навыков (вербальных и невербальных средств общения)
* активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя речи;
* амплификация театрального опыта: знания о театре, его истории, театрах Санкт-Петербурга, театральных профессиях, театральной терминологии (элементарный уровень).
* формирование простейших образно – выразительных умений (например, имитация движений животных);
* развитие способности понимать эмоциональное состояние по мимике, жестам, голосовым имитациям;
* ознакомление с различными видами театров (плоскостной, теневой, объемные модели персонажей, пальчиковый, варежковый, театр - фланелеграф);
* подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет;
* побуждение к обмену ролями с взрослым в играх-представлениях с разными видами театров;
* освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход со сцены (подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей).
* ознакомление с новыми видами театров (перчаточный, театр ложек, би-ба-бо, прыгунки).
* освоение средств выразительности образа (интонация, пластика, мимика);
* побуждение к самостоятельной организации игры - представления с использованием различных театров (взрослый - вторая роль);
* формирование культуры поведения на сцене (выход на сцену под свою музыку, взаимодействие с другими участниками выступления, общий поклон);
* обогащение театрального словаря - сцена, авансцена, середина и края сцены, декорации, атрибуты, балкон, роль, актёр, актриса, «кукольный театр», «цирк», театр оперы и балета; · ознакомление с театрами Санкт-Петербурга (Большой театр кукол, цирк, театр оперы и балета).
* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного театра + платковые;
* развитие осознанного отношения к исполнению роли в театрализованном представлении;
* совершенствование образных исполнительских умений;
* формирование умения создавать предметно - игровую среду (до игры и по ходу ее);
* привлечение к созданию сценариев в постановке;
* продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.
* обогащение театрального словаря: -кукольный театр, музыкальный театр, драматический театр, цирк; -режиссёр, актёр, спектакль, роль; -зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложи, откидные места, аншлаг; -театральное фойе.
* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного и напольного (театр марионеток, куклы с «живой рукой») театров;
* объединение кукол различных видов театров в одном спектакле, объединение драматического и кукольного спектакля;
* развитие творческой самостоятельности в передаче образа;
* включение детей в создание и изготовление атрибутов и костюмов к спектаклям;
* побуждение к самостоятельному созданию предметно – игровой среды в театральной постановке;
* формирование осознанного отношения к своим интересам и способностям (предпочтения в выборе роли: актер-зритель-режиссер; видов детских театров и др.)
* обобщение и систематизация представлений детей о театральной культуре Санкт-Петербурга.