Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.07.2024, 07:03 мск

   Визитная карточка ГБДОУ      Информация о зачислении в ГБДОУ      
Форма входа
Год семьи
Год семьи
Сведения об ОО
Дистант
Важная информация
Условия
Наша жизнь
Безопасность
Навигатор
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск
Поделиться ссылкой
QR-код сайта

Студия театрализованной деятельности «Петербургские воробьи»

 
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА: СТУДИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Петербургские воробьи»
Педагог: Андреенко Елена Алексеевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 8
 
    Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. В процессе занятий этой деятельностью формируются интересы и развиваются общие способности ребёнка. Такие как, любознательность, настойчивость в достижении цели, поиск и усвоение новой информации и новых способов действий, эмоциональная выразительность, совершенствуется речевой аппарат, ребенок учится владеть своим телом.  Регулярные выступления на сцене, перед зрителями, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, его раскрепощению и повышению самооценки.
  
   В процеессе систематической, грамотно организованной театрализованной деятельности ребенка:

* формируется интерес к театру как виду искусства (знакомство с театральными жанрами, со сценическими особенностями существования спектаклей в разных жанрах - театр кукол, оперный театр, театр эстрады);

* появляется возможность выявить одаренных детей, создавая условия для раскрытия их артистических способностей,

* происходит знакомство с Санкт-Петербургом как театральной столицей. 
* приобретается опыт публичных выступлений перед детской и взрослой аудиториями, что делает детей более успешными в их дальнейшей школьной и взрослой жизни.
  
Цель - формирование творческой личности ребёнка, маленького жителя Санкт-Петербурга, познающего театральную жизнь города и  естественно чувствующего себя в его театральном пространстве.
 
 Общие программные задачи:

* развитие творческих, артистических способностей детей;

* формирование коммуникативных навыков (вербальных и невербальных средств общения)

* активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи, грамматического строя речи;

* амплификация театрального опыта: знания о театре, его истории, театрах Санкт-Петербурга, театральных профессиях, театральной терминологии (элементарный уровень).

    Программа студии рассчитана на четыре года обучения: 3-7 лет
 
   
    Задачи первого года обучения (3-4 года):

* формирование простейших образно – выразительных умений (например, имитация движений животных);

* развитие способности понимать эмоциональное состояние по мимике, жестам, голосовым имитациям;

* ознакомление с различными видами театров (плоскостной, теневой, объемные модели персонажей, пальчиковый, варежковый, театр - фланелеграф);

* подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет;

* побуждение к обмену ролями с взрослым в играх-представлениях с разными видами театров;

* освоение основных театральных действий: выход на сцену, представление, поклон и уход со сцены (подведение детей к пониманию театральной игры, как представления для зрителей).

    
     Задачи второго года обучения (4-5 лет):

* ознакомление с новыми видами театров (перчаточный, театр ложек, би-ба-бо, прыгунки).

* освоение средств выразительности образа (интонация, пластика, мимика);

* побуждение к самостоятельной организации игры - представления с использованием различных театров (взрослый - вторая роль);

* формирование культуры поведения на сцене (выход на сцену под свою музыку, взаимодействие с другими участниками выступления, общий поклон);

* обогащение театрального словаря - сцена, авансцена, середина и края сцены, декорации, атрибуты, балкон, роль, актёр, актриса, «кукольный театр», «цирк», театр оперы и балета; · ознакомление с театрами Санкт-Петербурга (Большой театр кукол, цирк, театр оперы и балета).

 
     Задачи третьего года обучения (5-6 лет):

* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного театра + платковые;

* развитие осознанного отношения к исполнению роли в театрализованном представлении;

* совершенствование образных исполнительских умений;

* формирование умения создавать предметно - игровую среду (до игры и по ходу ее);

* привлечение к созданию сценариев в постановке;

* продолжение работы по формированию культуры поведения на сцене.

* обогащение театрального словаря: -кукольный театр, музыкальный театр, драматический театр, цирк; -режиссёр, актёр, спектакль, роль; -зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложи, откидные места, аншлаг; -театральное фойе.

 
    Задачи четвертого года обучения (6-7 лет):

* совершенствование навыков кукловождения в новых видах театра: все виды настольного и напольного (театр марионеток, куклы с «живой рукой») театров;

* объединение кукол различных видов театров в одном спектакле, объединение драматического и кукольного спектакля;

* развитие творческой самостоятельности в передаче образа;

* включение детей в создание и изготовление атрибутов и костюмов к спектаклям;

* побуждение к самостоятельному созданию предметно – игровой среды в театральной постановке;

* формирование осознанного отношения к своим интересам и способностям (предпочтения в выборе роли: актер-зритель-режиссер; видов детских театров и др.)

* обобщение и систематизация представлений детей о театральной культуре Санкт-Петербурга.

 
   Алгоритм работы в студии:
1. Познавательный блок.
2. Непосредственно театрализованная деятельность детей.
3. Презентация результатов перед детской и взрослой аудиторией.
 
Приветствуем Вас!
Обращение руководителя
Рейтинг сайтов
ВКонтакте
Официальная группа ГБДОУ ВКонтакте

Rutube
Официальный Rutube-канал
Официальный Rutube-канал
Календарь событий
Единый календарь событий
Нет коррупции!
Нет коррупции
Полезное
Официальный сайт Президента РФ

Администрация Санкт-Петербурга

Портал

Портал

Портал

Новости Центрального района СПб

spbdeti.org

Безопасный Санкт-Петербург
Портал Горздрав
Здоровье петербуржца
COVID-19
Портал

Copyright ГБДОУ детский сад №8 Центрального района СПб © 2011-2024
Модераторы сайта: Денисовы Светлана Юрьевна и Сергей Евгеньевич
Используются технологии uCoz